Меню
  • О компании
  • Каталог
  • Ткани
  • Дисконт
  • Дизайнерам
  • Портфолио
  • Вопрос-ответ
  • Контакты
    • ул.Профсоюзная , д. 32.
    • пр. Советский, 8, 2 этаж
    • ул. Терешковой, 41
    • ул. Светлановская, 50
    • ул.Хлебзаводская, д.5
    • ул. 50 лет октября 14
    • ул. Томская 2Б
    • ул. Юности 10 "А"
    • ул. Герцена 68/2
    • ул. Котовского 19/1
    • ул. Ленина 217
    • пр. 70 Лет Октября 25
    • ТЦ Квант, ул. Красной Армии 10
    • ул. Абаканская 2
    • ул. Абаканская 32
    • ТЦ Ярмарка, пр.Текстильщиков, 18, 2 этаж
    • ул.Профсоюзная , д. 32.
    • пр. Советский, 8, 2 этаж
    • ул. Терешковой, 41
    • ул. Светлановская, 50
    • ул.Хлебзаводская, д.5
    • ул. 50 лет октября 14
    • ул. Томская 2Б
    • ул. Юности 10 "А"
    • ул. Герцена 68/2
    • ул. Котовского 19/1
    • ул. Ленина 217
    • пр. 70 Лет Октября 25
    • ТЦ Квант, ул. Красной Армии 10
    • ул. Абаканская 2
    • ул. Абаканская 32
    • ТЦ Ярмарка, пр.Текстильщиков, 18, 2 этаж

    Образы кожаной мебели

    Самые первые дошедшие до нас свидетельства широкого использования кожи в интерьере жилья получены из раскопок в Египте. Там расцвет ремесел еще во времена Древнего царства начинался с кожевенного производства. К сожалению, до нас не дошли предметы мебели той эпохи, сохранились лишь фрагменты и то, благодаря погребальному культу египтян, по которому при погребении полагалось снабжать усопшего всеми «необходимыми» предметами.

    Первая деревянная кровать, сделанная в Египте, имела вместо матраса натянутые полоски кожи. Обивались кожей и сидения кресел. Затем появилась технология тиснения кожи и нанесения на нее рисунка красками и позолотой. С тех пор кожаные обивки и аксессуары из нее (шкатулки, обитые тисненой кожей, лари, кожаные ширмы, а затем и книги в кожаных переплетах) стали непременным атрибутом интерьеров дворцов Рима и замков средневековой Европы.

    Прошли века, человек научился не только использовать созданные природой материалы, но и до неузнаваемости преобразовывать их по своему вкусу, более того, люди научились создавать искусственные материалы с самыми невероятными свойствами. А кожа и мех на протяжении многих веков не теряли популярность: мода на них никогда не пропадала надолго, а периодически возвращаясь, приносила новые плоды.

    Появлялись новые технологии выделки кожи, окраски, новые качественные и долговечные красители и новые приемы «состаривания», позволявшие из блестящего новодела создать потертый антикварный шедевр. Расширялся ассортимент используемых в мебельном производстве кож. Если еще два века назад это были в основном дубленые бараньи и коровьи шкуры, в том числе марокканская кожа, то теперь разнообразие кож поражает: от телячьей и свиной, кожи ягненка и оленя, буйвола и крокодила до кожи питонов, тапиров и даже рыб.

    С развитием химии и новых технологий, созданием необходимых для выделки реактивов, красок и покрытий, процесс производства кожаных обивок не стал полностью автоматическим, особенно для эксклюзивных моделей мебели, которые обиваются кожей высочайшего качества с использованием ручной выделки. Другим достоинством мебели такого класса является кропотливая работа мастеров по выпиливанию деревянного каркаса, обивке и созданию всей внутренней конструкции. Стальные пружины натягиваются вручную; конский волос и утиный пух, холлофайбер делают сидения мягкими, не теряющими объем.

    Ручная работа в производстве мебели высокого класса ценится так же высоко, как и в других отраслях, где создаются шедевры: будь то ювелирное дело, ковроткачество или роспись фарфоровой посуды.

    На формы и стили мебели, выбор кожи и приемы ее выделки накладывали отпечаток культурные традиции, особенности жизненного уклада и представления о красоте, бытующие в разных странах.

    По-своему красивую и высококачественную кожаную мебель сейчас можно найти везде. Но неким историческим эталоном все же остаются кресла и диваны Англии XIX века. Теперь, для более полного соответствия этому эталону, англичане всю кожу, которая идет на обтяжку мебели, «подстаривают». Мягкая и эластичная, кожа буквально обтекает форму предмета, а текстура и окрас кожи может, например, имитировать текстуру и окрас дерева, из которого изготовлена мебель.

    Символом английской респектабельности служит и непревзойденный «честерфилд». Мебель этого стиля делается из красного дерева, тиса или дуба с использованием «визитной карточки» стиля — кожаной обивки в виде «стеганки». Рельефные и выпуклые спинки диванов, кроватей и кресел как бы «простеганы» множеством гвоздей.

    Английская мебель в колониальном стиле имеет индийский акцент: кожа с оттенком виски, крупные точеные ножки, массивное дерево с бронзовыми накладками и подушки с кожаным кантом по краю.

    В Швейцарии и Австрии для обивки мебели традиционно используется кожа буйволов. Она имеет своеобразный с мелкими «морщинами» рельеф и большую толщину, а специальная выделка придает коже исключительную мягкость. Формы такой мебели должны быть под стать величавой мощи крупных животных, буйволов. Мягкая и нежная на ощупь мебель производит впечатление солидности и основательности, а с годами становится еще благороднее.

    Немецкую кожаную мебель отличает функциональность. Лаконичность минималистских, футуристических и хай-тековских форм прекрасно сочетается с качественно выделанной кожей. А гармония мягкой и теплой, будто живой, кожи с хромированными изящными и холодными каркасами создает неповторимое ощущение смешения стихий «льда и пламени».

    Итальянская кожаная мебель заслуживает особого внимания. Истоки ее дизайна лежат в английской классике, но итальянцы вносят в него некий дух свободы и вольнодумства: чуть более свободные пропорции, более тонкие цветовые оттенки. Помимо классики, в Италии бережно воспроизводят модели, созданные конструктивистами начала XX века, например, диваны и кресла Ле Корбюзье.

    Используя модную ныне эклектику, итальянские дизайнеры сочетают в одном гарнитуре кожу буйволов, питонов, замшу с металлом и прозрачным стеклом. И надо отдать должное, все это органично совмещается.

    Есть модели, входящие в серии, например, мебель, в декоре которой присутствуют конские головы, элементы упряжи или охотничьи мотивы. Помимо мебели, как таковой, эти серии объединяют и зеркала, и лампы, и даже обтянутые кожей холодильники с одинаковой отделкой.

    Очень красиво выглядит современная мебель с металлическим каркасом, отделанная сплетенными полосками свиной кожи. Простые на первый взгляд, минималистские конструкции, единственным декором которых является кожаная «плетенка», станут настоящим украшением современного интерьера. Надо заметить, что свиная кожа обладает уникальным свойством: при боковом освещении «плетенка» как бы светится насквозь, создавая ощущение конструкции, пронизанной воздухом.

    В настоящее время в России существуют компании, производящие высококачественную кожаную мебель, не уступающую мировым аналогам. Российские производители опираются на опыт лучших зарубежных дизайнеров. При изготовлении отечественной кожаной мебели, как правило, используются импортное сырье и механизмы трансформации.

    Огромные кожаные диваны-удавы, легкая и изящная кожаная «плетенка» из тонких ремешков, редкая, с изысканным рисунком «птичий глаз», кожа, роскошные стенные панели и кабинеты, в которых кожа соседствует со шпоном вяза и позолоченными или посеребренными набивками на углах — все это сделает ваш дом комфортным, а офис — респектабельным.

    Декоративную роль кожаной обивки в интерьере легко оценить — попытайтесь мысленно «переодеть» мебель в ткань, путь даже самую дорогую — получатся добротные, но вполне обыкновенные вещи. В коже они олицетворяют состоятельность и социальный статус владельца, а старея, добавляют в обстановку благородство и аристократизм, как передаваемое по наследству родовое поместье.